Что делать, если загорелась лампа давления масла

Лампочка давления масла при включенном моторе и нормальном количестве смазки неактивна. Если она горит, значит, в машине есть какие-то неполадки: недостаточное количество автомасла в картере, сниженная компрессия в масляном комплексе движка, поломка датчика уровня масла, иные неполадки. Прежде всего, автомобилисту требуется выполнить проверку количества смазки. Если объем автомасла достаточный, необходимо искать причину активации индикатора, устранять ее.

Загорелась лампа давления масла

Распространенные причины свечения лампочки

Когда загорается лампочка давления масла, это обычно вызывается следующими причинами:

  1. Недостаточный объем автомасла в картере. Это простейшая проблема, устранить которую может почти любой, даже неопытный автомобилист. Когда объем автомасла переходит за минимальную отметку, датчик давления масла отправляет сигнал на управляющий блок, а тот производит активацию индикатора на панели. Индикатор не моргает, а беспрерывно светится.
  2. Неправильный выбор автомасла. Если горит лампа давления масла, это может быть вызвано смазкой с неподходящей вязкостью. Если автомасло загустевает на холоде, то маслонасосу сложно распределить его по системе, в результате чего компрессия понижается, что и фиксируется специальным датчиком.
  3. Низкокачественный маслофильтр. Хороший маслофильтр всегда содержит немного смазки. Это необходимо, чтобы при пуске движка не было масляного голодания. Автомасло запирается при отключенном движке посредством специальной шайбы. В низкокачественном маслофильтре она может работать неправильно либо совсем отсутствовать. Следовательно, смазка из маслофильтра попадает назад в картерный поддон, в результате чего движок после пуска несколько секунд увеличивает компрессию.

горит чек

Редкие причины свечения лампы

Не так часто, но все же встречаются иные причины, по которым горит лампочка давления масла:

  1. Неисправность электрической проводки и/или управляющего блока. В 1-м случае может деформироваться изоляционный слой проводков, из-за чего по ним на индикатор будет идти неправильный сигнал. Если говорить об управляющем блоке, то это может быть сбой работы программного обеспечения.
  2. Водитель не заменил маслофильтр при заливке свежего автомасла. Маслофильтр требуется заменять при заливке новой смазки. Если проехали немного после заливки, поменяйте расходник на другой. В противном случае рекомендуется повторить замену автомасла, не забыв на этот раз установить новый маслофильтр.
  3. При запуске движка в холода может загореться лампочка давления автомасла и практически сразу же потухнуть. Обусловлено подобное тем, что в низкотемпературных условиях смазка быстро загустевает, и маслонасосу становится сложно прокачать ее по системе. Из-за этого в системе устанавливается низкое давление, которое датчик воспринимает как неполадку. Однако спустя пару секунд автомасло снова становится текучим, происходит нормализация давления. Датчик определяет это, подает сигнал на управляющий блок, и лампочка уровня смазки отключается.

горит чек

Прочие причины свечения лампы

Иные причины, по которым загорается лампа давления масла:

  1. Забилась сетка маслонасоса. Если сеточка засоряется, через нее пропускается меньше автомасла, что провоцирует снижение давления. Также маслонасос начинает функционировать на износ, что существенно уменьшает его эксплуатационный период.
  2. Неисправность маслонасоса. Маслонасосы делятся на шестереночные, вакуумные, роторные. От типа устройства зависят причины, по которым он сломался. В любом случае, при сломанном масляном насосе давление в системе снизится, из-за чего начнет моргать индикатор.
  3. Протечка автомасла. Зачастую смазка протекает из-под разных накладок и кольцевых уплотнителей. Кроме того, протечки могут возникнуть в патрубках, масляных каналах.
  4. Значительно износились цилиндры, поршни движка. Такое происходит со старыми силовыми агрегатами, которые много лет не проходили капремонт. При деформировании стенок цилиндров на угар затрачивается значительно больше автомасла, чем это предписывается по документации. Следовательно, если уровень смазки в движке достигнет минимального значения, загорится лампочка. Даже если произвести доливку, лампа снова активируется через некоторое время. В таком случае водителю нужно капитально ремонтировать силовой агрегат.
  5. В смазку попало горючее либо охлаждающая жидкость. Обыкновенно такое случается, когда ломается прокладка ГБЦ. При этом охладитель может попасть в смазку, и она утратит собственную вязкость. Это проявляется в постоянном «уходе» охладителя из системы. Кроме того, из трубы выхлопов может начать идти светлый дым.

лампочка

Что делать при свечении лампочки

После того, как вы разобрались, почему горит лампа, можно устранять неполадку. Порядок действий зависит от причин загорания:

  1. Недостаточный объем смазки. Тут все зависит от ситуации, в которой светится индикатор. Простейший вариант — лампа горит в гаражном помещении либо на автостоянке, когда движок работает на холостом ходу. Выключите мотор, откройте капот и посредством щупа замерьте количество масляной жидкости в силовом агрегате. При недостаточном объеме произведите доливку автомасла до 90–95 процентов.
  2. Неисправность клапана редукции. Если сломалась эта деталь, снимите маслофильтр и определите причину неполадки. При растянутой пружине монтируйте новую на посадочное место. Если клапан засорен, очистите его и, если другие повреждения отсутствуют, поставьте назад.
  3. Неисправность датчика уровня. Выполните демонтаж и очистку устройства. Из-за загрязненной смазки его поплавок застывает в одной позиции и перестает реагировать на изменения. Случается так, что поплавок тонет в смазке, из-за чего постоянно пребывает в самой нижней позиции. Также проблема может заключаться в повреждении провода, идущего к датчику. Замените датчик на другой. Если не владеете соответствующими навыками, обратитесь на СТО.
  4. Забилась сетка маслонасоса. Нужно снять ее и очистить, после чего вернуть назад. В обязательном порядке необходимо выполнить проверку состояния автомасла и маслонасоса. Если смазка загрязнена, а маслофильтр забит, поменяйте оба расходника.

свечении лампочки

Прочие процедуры

Так как причин, по которым загорелась лампа давления автомобильного масла, достаточно много, для устранения неполадки могут потребоваться и другие действия:

  1. Неисправность маслонасоса. Если в устройстве обнаружены неполадки, снимите его и попробуйте провести ремонт. Если ремонт невозможен, значит, требуется полностью заменять маслонасос.
  2. Масляная жидкость утекает из системы. Если вы регулярно замечаете, как движок «подъедает» автомасло даже на холостом ходу, нужно отыскать место, куда утекает смазка. У любой машины есть «нормальный» расход, о котором написано в документах. При завышении данного показателя требуется провести диагностические процедуры. Необходимо выполнить проверку частей топливного комплекса, состояния сальника ГБЦ. Обычно протечка появляется из-под уплотняющих элементов, сальников.
  3. Пробитие прокладки ГБЦ. Если обнаружили подобную неполадку, из-за которой горит лампа давление масла, поскорее выполняйте ремонт. Ездить с деформированной ГБЦ небезопасно для мотора. Есть вероятность, что движок попросту отключится при эксплуатации машины.

загорелась лампа давления автомобильного масла

Какое расстояние возможно проехать, если светится индикатор

Ответ на данный вопрос зависим от того, почему загорелась лампа. Если индикатор активен, то первое, что необходимо сделать — выполнить проверку количества автомасла. Если он меньше установленного предела, а произвести доливку нет возможности, то на машине можно проехать 3–5 км на средних оборотах с маленькой скоростью до места, где уровень автомасла восстановят до нормального.

Не стоит ездить на авто с недостаточным объемом смазки в движке. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться, появится риск полной его поломки. Если лампочка начала мигать или беспрерывно светиться, постарайтесь как можно быстрее устранить неполадку.

светится индикатор

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector