Отечественные автомобили как будто специально созданы для тюнинга. Практически половина владельцев рано или поздно приходит к различным доработкам заводских решений: особенно это относится к ВАЗоводам. Одна из популярных доработок — установка ДАД и ДТВ вместо штатного ДМРВ.
Разберемся с терминами:
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, без него не обходится практически ни один современный инжекторный двигатель;
- ДАД — датчик абсолютного давления воздуха;
- ДТВ — датчик температуры воздуха (может существовать отдельно, или быть интегрирован в ДМРВ).
Конструкторы автозавода предусмотрели исключительно расходомер воздуха, почему многие владельцы ВАЗ стремятся от него избавиться в пользу датчика абсолютного давления?
ДМРВ или ДАД что экономнее и лучше для ВАЗ
Назначение ДТВ понятно: он просто следит за температурой, ДМРВ и ДАД могут работать как с ним, так и без него.
Отметим, что оба датчика (ДМРВ и ДАД) выполняют схожую задачу: определение массового объема воздуха для контроллера ЭБУ. Блок управления двигателем в свою очередь формирует правильную пропорцию топливно-воздушной смеси.
Преимущества ДМРВ:
- штатная установка на заводе, не нарушается прошивка ЭБУ;
- идеально настроен, не требует ручной корректировки параметров;
- позволяет максимально экономить топливо;
- замена датчика (при неисправности) не требует квалификации.
Преимущества перехода на ДАД (неважно, с ДТВ или без него):
- низкая стоимость датчика (в сравнение с ДМРВ);
- высокий ресурс: датчики давления работают практически весь срок эксплуатации автомобиля;
- возможность тюнинга двигателя по параметрам мощности;
- улучшение характеристик мощности и крутящего момента (по отзывам автовладельцев).
Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ
Обычно используют датчик от автомобилей ГАЗель. Он недорогой и без проблем размещается в подкапотном пространстве любого ВАЗа. Есть ограничения по совместимости с контроллерами ЭБУ:
- Январь 5.1 2112-1411020-41 и 5.1 2111-1411020-61 — совместимы без ограничений;
- Январь 7.2 — необходимо изменить прошивку;
- Январь-5 2111-71, 2112-71 и любые BOSCH — не совместимы.
Корпус ДАД закрепляется под капотом в месте, защищенном от вибраций и влаги. Штуцер датчика с помощью соединяется со вновь врезанным штуцером на воздушном ресивере двигателя.
ДТВ устанавливается на место электроники ДМРВ, прямо в его корпус.
Для подключения электрической части придется немного модифицировать разъем ЭБУ. Схема подключения на иллюстрации (для Январь 5.1 *** –41 и 5.1 *** –61).
После подключения необходимо выполнить настройку ЭБУ. Эту операцию может выполнить только квалифицированный специалист.