При эксплуатации автомобиля, может возникнуть ситуация, когда в машине пропадает давление масла. Ни в коем случае нельзя продолжать дальнейшее движение, рекомендуется сразу же заглушить двигатель автомобиля. Даже если лампочка периодически загорается, то продолжать движение не стоит, поскольку в дальнейшем это может привести к существенным проблемам.
Осуществление контроля давления в системе смазки автомобиля — это одно из главных условий для полноценной работы двигателя внутреннего сгорания. Контролировать и производить замер давления позволяют специально разработанные датчики.
Образование низкого давления может быть из-за засорившегося фильтра, неисправности масляного насоса, неполадок в проводке, а также необходимости заменить жидкость. Самое оптимальное и частое решение проблемы — это заменить датчик давления масла Нива Шевроле.
Датчик давления масла Нива Шевроле
Датчик давления масла Нива Шевроле — это устройство, которое позволяет осуществлять контроль давления в системе смазки автомобиля и сигнализировать о ее неисправностях. Датчик давления оповещает водителя с помощью приборной панели о низком давлении в системе автомобиля, а также низком уровне масла, либо его отсутствии.
Если уровень масла низкий, то газораспределительный механизм, цилиндры и поршни нагружаются в работе гораздо больше, соответственно срок службы их уменьшается. Датчик давления масла реагирует на низкий уровень и передает информацию на электронный блок управления. Электронная система управления двигателем оповещает водителя о низком уровне с помощью индикатора на приборной панели.
Самые распространенные причины срабатывания индикатора:
- Неверная регулировка подшипников коленвала;
- Проблемы с электрикой;
- Низкий уровень масла;
- Неверная работа масляного насоса;
- Поломка датчика давления.
Проверка смазочной системы
До того как приступать к замене устройства, рекомендуется осуществить проверку смазочной системы Нива Шевроле. Для этого необходимо заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло спустилось в картер автомобиля. После этого производится осмотр картера и, если на нем видны повреждения, откуда вытекает жидкость, то рекомендуется вручную заделать пробоину. В дальнейшем стоит посмотреть на масляный фильтр и убедиться, что жидкость не подтекает из прокладки. Необходимо открыть капот и посмотреть щуп для проверки уровня. Если уровень ниже отметки минимума, то стоит долить масло до середины. Если уровень в норме, но давление также остается низким, то рекомендуется приступить к проверке датчика давления.
Датчик давления масла находится недалеко от ремня газораспределительного механизма. Он расположен на штуцере, рядом с центральной магистралью подачи масла. Для того чтобы его демонтировать, необходимо отсоединить защитный колпак, а также отключить проводные клеммы. Откручивается устройство с помощью гаечного ключа на «21», при этом штуцер необходимо поддерживать. После этого производится проверка на его работоспособность механическим воздействием.
Проверка датчика давления масла
Для того чтобы проверить датчик давления масла, необходимо его открутить. После этого вместо стандартного устройства, устанавливается механический манометр в пазы. Он свободно закручивается по резьбе. Как только манометр установлен, требуется произвести запуск двигателя и смотреть на показатели. Для холостого хода нормально будет, если они в районе 0,05 МПа.
Проверить показатели можно в разных режимах работы двигателя. Если на холостом ходу показатели большие, то проблема на 80% в самом устройстве. Если же показатели не доходят до 0, 0.5, то стоит попробовать поддать газу. При повышенных оборотах, показатели должны доходить до 2–3. Если показатели существенно меньше, то проблема в самом масле. Для решения данной проблемы рекомендуется произвести замену масла, совместно с масляным фильтром. Для полноценной замены масла потребуется 4 литра. Помимо этого проверяется состояние масляного насоса, маслоприемника и распредвала. Рекомендуется осматривать всю систему, смотреть на износ деталей и отсутствующие заглушки.
Если показатели больше, то придется производить полную диагностику. Проблема может крыться в самом датчике давления масла, либо же в проводке.
Для того чтобы проверить проводку, воспользуйтесь тестером и двумя проводами. Один провод присоединяется к «плюсу» на аккумуляторной батарее, второй цепляется на автомобиль. После этого проводка прозванивается и ведется поиск уязвимых мест. Если лампочка на тестере загорается, то соединение проводов исправно и контакт проходит, если нет, то требуется зачистить контакты, либо произвести замену провода.
При загоревшейся лампочке, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается. Если осуществить ремонт на месте не удается, то рекомендуется воспользоваться эвакуатором.
Ремонт или замена
Датчик давления масла может не работать из-за окисления контактов, рекомендуется зачистить его и произвести установку заново. Если лампочка на приборной панели также продолжает гореть, то необходимо произвести его замену.
Для этого снимается защитный резиновый колпак, и убираются провода с клеммами. После откручивается само устройство и осматривается соединение. Необходимо внимательно осмотреть шайбу и уплотнительное кольцо, если они имеют изношенное состояние, то требуется произвести замену. Новое уплотнительное кольцо и шайба идут в комплекте совместно с приобретением нового датчика.
Датчик давления масла подбирается на автомобиль в соответствии с типом двигателя машины. Для правильной подборки, рекомендуется использовать поиск автозапчасти по вин-коду. Поскольку в вин-коде отображается вся информация об автомобиле с учетом даты изготовления и характеристик. Таким образом, приобрести неподходящую деталь практически невозможно.
Стоимость датчика давления масла не дорогая. Оригинальные запчасти на российском рынке можно приобрести за 150 рублей. Аналоги из других стран продаются гораздо дороже, например, немецкий аналог датчика Шевроле Нива на Российском рынке можно купить уже за 600 рублей. Главное не приобретать продукцию китайского производства, такие датчики выходят быстрее из строя и, если информация о производителе не указана, то лучше отказаться от покупки.
Также при приобретении датчика давления масла Нива Шевроле, стоит смотреть на дату изготовления. Поскольку в каждом датчике устанавливается мембрана, которая растягивается из-за колебания температуры. Если датчик пролежал на складе несколько лет, то мембрана не сможет полноценно функционировать и датчик в скором времени опять будет подлежать замене.