Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

Датчик давления масла — контролирующий элемент электросистем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий правильной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления. Его задача заключается в преобразовании механического усилия давления в электрический сигнал.

Модели двигателей ВАЗ 2109, в зависимости от года выпуска, разнятся. Основным их отличием является топливная система, которая подразумевает карбюратор или инжектор. При этом устройство и место установки датчика давления масла, а также способы его диагностики, одинаковы.

ДАДМ

Устройство

Рассматриваемое устройство схематично может выглядеть вот так:

Схема датчика

Основные элементы датчика давления масла:

  • корпус;
  • место подключения провода;
  • резьба для фиксации в блоке цилиндров;
  • диафрагма;
  • пружина, которая сопротивляется деформированию диафрагмы;
  • положительный и отрицательный контакты.

Датчик давления масла расположен с левой стороны на обратной стороне двигателя. Это делает его достаточно легкодоступным для диагностики или замены.

Расположение

 

Принцип работы

Во время работы двигателя масляный насос гонит масло с необходимым усилием по специальной масляной магистрали, в которую встроен датчик. Имея высокое давление, масло давит на диафрагму в датчике и смещает ее, тем самым размыкая контакты. При этом индикатор на приборной панели потухает.

При недостаточном давлении диафрагма датчика не смещается, и, соответственно, не размыкаются контакты. Индикатор в данном случае светится, и водитель узнаёт о неисправности.

Датчик давления масла ВАЗ 2109 имеет электронный аварийный принцип действия. То есть это скорее датчик уровня масла. Он передает информацию лишь о достаточном или недостаточном уровне и давлении, не передавая их точного значения. Эта особенность отличает его от другого вида датчика — механического, который способен показывать степень создаваемого давления в картере двигателя.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Индикатор масла

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Электропроводка

Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Тестирование

Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Проверка уровня масла

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

Манометр

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector