Датчик детонации автомобиля

Очень просто ответить: для чего нужен датчик детонации. Механизм обнаруживает детонацию в двигателе и затем посылает сигнал, который используется для управления синхронизацией.

Устройство обеспечивает экономичность и лучшие эксплуатационные характеристики двигателей, предназначенных для автомобильной промышленности. В случае автомобилей с циклом Отто, механизм заставляет точку зажигания работать ближе к идеальной точке. Принцип работы датчика простой. Механизм представляет собой небольшое пьезоэлектрическое устройство. Внутри металлического элемента находится пьезоэлектрический элемент, который может вибрировать, чтобы генерировать электрический сигнал при воздействии механического напряжения, на что электроника отвечает изменением в детонации мотора. Это простое объяснение, зачем нужен датчик детонации.

Датчик детонации-1

Для чего он нужен

Устройство используется для улавливания детонации, происходящей в камере сгорания. Его функция заключается в отправке сигнала на центральный компьютер, чтобы он мог регулировать время зажигания. Таким образом, компьютер влияет на зажигание и тем самым помогает избежать повреждения двигателя. Механизм обладает способностью генерировать сигнал некоторой вибрации, отличной от той, которая обычно вызывает детонирующий процесс горения. Цель состоит в том, чтобы достичь максимально возможной мощности двигателя, потребляя наименьшее количество топлива. Схема датчика очень проста. Есть двигатели, которые имеют более одного устройства, все зависит от электрической схемы управления, которая есть у двигателя.

Расположение

Где находится датчик детонации?

Устройство находится в блоке двигателя на крышке клапана, коллекторе или во впускной головке.

Двигатель

Как устройство работает

Вибрации двигателя обнаруживаются механизмом, после чего на компьютер посылается сигнал напряжения. Сигнал от устройства используется компьютером для уменьшения времени зажигания. Двигатель осуществляет детонации в заданном частотном диапазоне. Материал устройства специально разработан для обнаружения частоты звука и вибраций, связанных с детонацией.

Внутри устройства находится пьезоэлектрический элемент. Это материал, подготовленный из химических соединений, которые обладают свойством генерировать напряжение при воздействии давления, вибрации или удара. В механизме пьезоэлектрические устройства откалиброваны таким образом, чтобы излучать электрические сигналы на той же частоте, что и детонации двигателя. Это означает, что когда механизм чувствует резкий стук, он подает сигнал напряжения на компьютер.

Таким образом, механизм постоянно генерирует напряжение, но когда двигатель начинает детонировать по любой причине, механизм генерирует сигнал более высокого напряжения. Компьютер, замечая увеличение, вносит коррективы, чтобы предотвратить детонацию в двигателе.

Типы

Обычно существует два способа обнаружения детонации или вибрации двигателя из-за нестабильного сгорания. Это может быть обнаружение по вибрации или измерению давления. Большинство датчиков детонации работают по методу вибрации. Они, в свою очередь, делятся на три типа в соответствии с механизмом обнаружения: индуктивные резонансные, пьезоэлектрические и не пьезоэлектрические резонансные датчики.

Индуктивные и пьезоэлектрические резонансные датчики

Резонансные датчики обнаруживают определенную частоту колебаний, потому что она имеет характеристики узкополосного отклика.

Нерезонансный пьезоэлектрический датчик

Он непосредственно измеряет вибрацию и имеет более широкую полосу пропускания. Поскольку частота пульсации имеет тенденцию незначительно изменяться в зависимости от скорости двигателя, этот класс датчиков работает лучше, чем резонансные. Вибрационные датчики обычно устанавливаются в блоке цилиндров или головке двигателя.

Сбой

Если механизм поврежден, возникают следующие признаки неисправности датчика детонации:

  • детонация при ускорении;
  • низкий или нестабильный холостой ход;
  • потеря мощности двигателя;
  • звяканье;
  • включение индикатора проверки двигателя;
  • высокий расход топлива.

Отсоединение датчика детонации

Стук двигателя

Одной из наиболее распространенных неисправностей является срабатывание, особенно на высоких скоростях. Это может указывать на трещины или поломки, поэтому устройство необходимо заменить.

Ускоренный расход топлива

Когда механизм выходит из строя, то может произойти быстрое воспламенение топлива. В этом случае необходимо убедиться, что механизм не является причиной этого сбоя, проверив напряжение.

Сложность ускорения

Еще один из признаков, указывающих на повреждение, заключается в том, что при нажатии на акселератор двигатель медленно достигает желаемой скорости. Рекомендуется всегда проводить корректирующее обслуживание автомобиля и проверять механизм на наличие любых из упомянутых симптомов.

Неисправность датчика детонации приводит ко многим неприятным последствиям. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности. Когда в работе автомобиля появляются поломки и ошибки, всегда необходимо проверять, как работает устройство. Ремонт датчика не всегда целесообразен, поэтому может потребоваться замена датчика детонации.

Как проверить

Другой способ обнаружения детонаций и ударов двигателя заключается в непосредственном измерении внутреннего давления цилиндра.

Датчик детонации-2

Датчики обычно интегрируются в свечу зажигания путем установки пьезоэлектрического элемента в форме кольца. Когда происходит симптомы неисправности, создается высокочастотный шум, который накладывается на тип волны давления, возникающей при нормальном сгорании. Обнаружение достигается путем фильтрации этой волны от остальных.

Проверка датчика детонации и его напряжения происходит с помощью мультиметра.

Мультиметр

При установке механизма на место необходимо затянуть его с моментом затяжки, указанным в руководстве. Момент зажигания индивидуально регулируется до предела детонации для каждого цилиндра, что позволяет оптимально использовать мощность двигателя.

Это ответит на вопрос, как проверить датчик детонации:

  1. Поместить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Найти механизм в центре двигателя под впускным коллектором. Датчик подключен с помощью группы кабелей, которые выходят сверху. Расположение зависит от модели автомобиля.
  3. Отключить группу кабелей датчика. Потянуть за основание проводов.
  4. Подключить конец мультиметра к датчику, отрицательный конец соединит его с точкой заземления или с отрицательной клеммой аккумулятора.
  5. Чтобы установить непрерывность, мультиметр должен указывать значение больше 10 Ом. Если непрерывность не наблюдается, механизм поврежден и должен быть заменен.

Как очистить датчик

В Интернете имеется широкий спектр информации об очистке датчика. На некоторых форумах участники предлагают чистить его специальной жидкостью, такой как очиститель контактов. Тем не менее, этот механизм довольно хрупкий и может быть поврежден, если с ним обращаться неправильно. Лучше всего заменить механизм на новый.

Структура

С другой стороны, механизм детонации имеет специфический момент затяжки. Если крутящий момент изменится, это может повлиять на генерируемый сигнал. Поэтому необходимо знать, что такое затягивающий контакт, чтобы не повредить механизм при установке.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию