Датчик детонации автомобиля Лада Гранта 8 клапанов

Детонация оказывает негативное влияние на работу двигателя внутреннего сгорания. Явление характерно тем, что топливовоздушная смесь не сгорает, а взрывается в цилиндрах блока. Взрывные процессы сопровождаются металлическим звоном восьми клапанов. Возгорание топлива происходит раньше возникновения расчётного угла опережения зажигания.

лада гранта

Проявление детонации

Симптомы детонации проявляется в следующем:

  • резкий скачок вверх температуры охлаждающей жидкости;
  • падение мощности двигателя;
  • дробный металлический звон;
  • резкий рост расхода топлива.

В карбюраторных машинах детонацию устраняют поворотом вокруг своей оси трамблёра (механического распределителя зажигания). В автомобилях ВАЗ-2190 негативные процессы убираются электронным блоком управления (ЭБУ). Датчик детонации Лада Гранта 8 клапанов является информативным звеном в системе автоматического регулирования зажигания.

Контроллер ВАЗ-2190 8 клапанов:

Контроллер ВАЗ-2190 8 клапанов

Принцип работы

Прибор построен на принципе пьезоэффекта. Контроллер, воспринимая ударные волны блока двигателя, преобразует их в колебание электрического тока. Во время возникновения ударных нагрузок от взрывов топлива во внутреннем элементе контроллера, меняется магнитное поле, преобразующее характеристики тока. Амплитуда электрических импульсов передаётся в ЭБУ, который в свою очередь корректирует подачу топлива и изменяет угол опережения зажигания. Неоднократные и длительные взрывные процессы могут привести к поломке двигателя.

Устройство и схема работы ДД:

Устройство и схема работы ДД

Устройство

Контроллер представляет собой кольцевидный корпус с боковым 3-х контактным разъёмом. Внутреннее кольцо сделано из сплава цветных металлов. Сквозь него продевают болт, который вкручивают в резьбовое отверстие блока двигателя. Прибор находится в передней части блока цилиндров.

Место установки контроллера:

Место установки контроллера

Следует заметить, что датчики Лада Гранта 8 и 16 клапанов ничем не отличаются друг от друга и вполне взаимозаменяемы.

Диагностика

При первых симптомах проявления детонации, в первую очередь нужно обратить внимание на качество бензина. Залить в бак контрафактную продукцию на брендовых АЗС практически невозможно. В противном случае придётся слить весь бензин. Если это не поможет, то налицо признаки неисправности контроллера. Диагностировать устройство можно следующим образом:

  • поворотом рычага мультиметра в режим вольтметра, устанавливают зону измерения в пределах 200 мВ;
  • зажимы прибора устанавливают на контактах «А» и «С» контроллера (смотри верхнюю схему);
  • постукивая металлическим предметом (отвёрткой или пассатижами) по корпусу датчика, фиксируют показания вольтметра;
  • если напряжение будет увеличиваться, то прибор исправен и причину взрывных процессов нужно искать в другом;
  • отсутствие изменений показаний мультиметра будет означать, что измеритель пришёл в негодное состояние и требуется его замена.

Замена контроллера

Если в процессе диагностики выяснилась поломка устройства, то устанавливают новый прибор.

Инструкция по замене датчика детонации:

  1. Поднимают капот, после нажатия на рычаг под торпедой в салоне.
  2. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Грани болта протирают ветошью.
  4. Снимают фишку кабеля с контактного разъёма контроллера.
  5. Рожковым ключом на 13 отворачивают болт крепления и снимают устройство.
  6. Выполняя действия в обратном порядке, устанавливают новый измеритель.

Датчик довольно сложное устройство и изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. Приобретать новые контроллеры нужно только от брендовых производителей.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию