Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, все его рабочие показатели необходимо отслеживать как можно точнее. Скорость является одним из самых важных, ведь определяет, какое расстояние машина преодолевает за выделенный отрезок времени. Кроме того, спидометр дает возможность производить регулировку дорожного движения в соответствии с установленными правилами, а также оптимизировать расходы бензина.
Если в ранних моделях ВАЗ 21214 для замера скорости использовались механические спидометры на базе алюминиевой катушки, магнитного диска и пружины, то на современных ВАЗ 2123 давно стоят их электронные аналоги. В сравнении с предшественниками, они в лучшую сторону отличаются точностью замеров и долговечностью за счет отсутствия уязвимых компонентов в составе.
Устройство и принцип действия
В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.
Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения. По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля. При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.
Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.
Причины неисправностей
При всей своей важности для автомобиля, датчик не отличается прочностью, ведь очень легко может сломаться от излишних механических нагрузок. Это требует осторожности не только в его эксплуатации, но и в процессе монтажа. Однако, даже без физических повреждений, несложно найти достаточно других факторов, способных спровоцировать поломку устройства для измерения скорости движения, среди которых:
- Окисление контактов, что может наступить из-за банального износа устройства или же его контакта с влагой;
- Нарушение целостности корпуса датчика вследствие механического удара или неаккуратно проведенной процедуры монтажа;
- Нарушения изоляции проводки, которое впоследствии приводит к замыканию.
Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.
Замена датчика
Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства. Процедура демонтажа требует не только предварительного отключения зажигания машины, но и ее обесточивания. Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Само устройство выкручивается со своей позиции гаечным ключом.
В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса. После этого устройство можно убрать и поставить на его место рабочий аналог. Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.