Датчик температуры окружающей среды автомобиля ВАЗ 2114

Датчик температуры окружающей среды — это устройство, которое позволяет измерить температуру на улице и вывести ее на приборную панель. Таким образом водитель всегда может определить, сколько сейчас градусов за бортом.

Датчик температуры окружающей среды

На показания датчика влияет множество условий, например, если автомобиль стоит на нагретой асфальтированной площадке под солнцем, то показания буду на несколько градусов выше, ежели если заехать на подземную парковку. Поскольку градусы зависят от условий местонахождения автомобиля, то температура будет постоянно меняться. Погрешность в несколько градусов не страшна, но если погрешность составляет более 5 градусов, то необходимо осуществить диагностику для того чтобы исправить проблему.

При неработающем устройстве, самые популярные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля — это неправильные показания температуры, они могут достигать минус 40 даже, когда на улице стоит лето.

При холодной температуре рекомендуется отключить от аккумулятора клемму на «минус» и выждать время в течение 30 секунд. На морозах электроника может неправильно функционировать, поэтому перезапуск может решить проблему.

Где находится

Датчик находится сразу же за передним бампером, поэтому подобраться к нему не составит труда. Для этого можно использовать домкрат, чтобы приподнять автомобиль, либо загнать его на подъемник. Поскольку устройство расположено близко к земле, то не исключены механические повреждения, поэтому если отключение аккумуляторной батареи не помогло, рекомендуется проверить целостность прибора и проводки.

Как проверить

Проводку можно проверить с помощью мультиметра, для этого необходимо подобраться снизу бампера к датчику и отсоединить его из пазов. После этого осматриваем фишку и ищем фиксаторы, их нужно подогнуть для того чтобы прибор мог свободно выйти из фишки.  Осматриваем провода, которые крепятся к фишке и прозваниваем мультиметром, производя поиск группы, которая не передает контакт.

Проводку можно проверить с помощью мультиметра

Если контактная группа рабочая, то необходимо проверить поступает ли масса на устройство. По схеме ВАЗ-2114 масса датчика находится, где блок фара, выделено красной линией на схеме.

блок фара

При необходимости наладить контакт. Также датчик может подключаться одновременно к бортовому компьютеру и приборной панели автомобиля и из-за этого отображать некорректные данные. В таком случае необходимо оставить соединение только с приборной панелью.

В зимнее время года датчик может банально замерзнуть и  из-за этого отображать неверные показатели. В таком случае необходимо проверить его состояние, если он покрыт льдом, то отогреть и обработать с помощью спиртового раствора. После того как он будет обработан, стоит просушить контакты и подсоединять устройство к автомобилю.

просушить контакты и подсоединять устройство к автомобилю

Бывает, что градусы отображаются корректно только, когда автомобиль стоит, но стоит ему разогнаться, то сразу же отображается, что за окном минус 40. Придется осматривать блок предохранителей, иногда в него попадает конденсат и из-за этого он начинает работать некорректно.

Ремонт или замена

Ремонтировать датчик не имеет смысла, поскольку он является расходным материалом. Если проводка цела, проверены все контакты, то дело остается только в самом приборе и для замены необходимо приобрести новый. Стоимость его около 200 рублей, после того как старый прибор будет отсоединен из пазов фишки, то помещаем новое устройство, ставим на место крепления и производим подключение. Стоит обратить внимание на фиксатор в фишке, его необходимо потянуть на себя осторожно, при резком воздействии он может сломаться и в таком случае придется заменять еще и фишку с фиксатором.

Ремонт

Также при неверных показаниях, есть вероятность, что проблема заключается в приборной панели, но поскольку это решение о замене дорогостоящее, его лучше рассматривать в последнюю очередь.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию