Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2106 выполняет важнейшую функцию. Если своевременно не будет осуществляться принудительный обдув радиатора, то двигатель перегреется и закипит. Эта деталь является надежной и в течение всего периода эксплуатации автомобиля может ни разу не подвести водителя, но иногда это все же происходит и приходится осуществлять экстренные работы по проверке и замене датчика вентилятора автомобиля ВАЗ 2106.
Как проверить
Не всегда отсутствие вращения лопастей вентилятора вызвано выходом из строя датчика. Работа всех приборов и коммутационных элементов автомобиля зависит от исправности проводки, поэтому следует вначале проверить качество соединений всех клемм, которые подключены непосредственно к автоматическому устройству, а также к электронному реле. Также следует проверить исправность двигателя вентилятора. Если перегорела обмотка мотора, то даже при нормальной работе датчика, лопасти вентилятора не будут вращаться.
Если все электрические компоненты в цепи охлаждения радиатора двигателя исправны, то следует приступить к проверке основного элемента, ответственного за включение вентилятора. Находится эта деталь на радиаторе в боковой крышке изделия. Эту деталь можно обнаружить по наличию характерной шестигранной поверхности под ключ и двум проводам, которые подключаются к ней.
Для извлечения этой детали следует воспользоваться ключом на «30», а также следует заблаговременно позаботиться о сборе охлаждающей жидкости, которая обязательно начнет вытекать из радиатора при извлечении этой детали.
Отсоединив провода и выкрутив датчик можно приступить к его диагностике. Для выполнения этой работы можно собрать простую электрическую цепь с лампочкой и источником тока. Затем этот элемент следует поместить в металлическую емкость с водой, которую следует установить на плиту. Когда вода закипит, датчик аккуратно извлекается из горячей жидкости с помощью пассатижей. Следует сразу же подключить электрический ток к контактам элемента. Если деталь исправна, то лампочка в электрической цепи будет светиться. После остывания детали ток не будет проходить через его контакты и лампочка погаснет.
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как проверить датчик включения вентилятора, нелишним будет узнать о некоторых особенностях, которые иногда могут присутствовать при выполнении такой работы.
- Наиболее действенным экспресс-методом диагностики датчиков этого типа, является короткое замыкание его контактов отверткой.
- Иногда этот коммутационный элемент может находится в постоянно замкнутом состоянии, что вызывает постоянную работу вентилятора. В этом случае изделие также следует проверить с помощью лампочки, которая будет светиться вне зависимости от температуры детали.
- Если датчик произвольно включается время от времени, то его также потребуется заменить.
- Замена ДВВ на заведомо исправный элемент позволяет наиболее быстро устранить неработоспособность вентилятора охлаждения.
Все работы по диагностике и замене датчика включения вентилятора ВАЗ 2106 могут быть осуществлены самостоятельно в гаражных условиях, поэтому при наличии подобной проблемы совершенно необязательно обращаться к профессиональным автомастерам.