Датчик положения коленвала Митсубиси Лансер 9 (ДПКВ) — это один из важнейших приборов в системе управления двигателем. От него зависит очерёдность возникновения электрических импульсов розжига топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), правильность работы форсунок, коррекция угла опережения зажигания.
Автомобиль Митсубиси Лансер 9:
Устройство
ДПКВ ещё называют датчиком синхронизации, который даёт сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) для синхронизации угла поворота оси коленвала с работой механизма газораспределения. ДПКВ представляет собой индукционную катушку (магнитопровод в обмотке) в полимерном корпусе. С тыльной стороны прибора находится трёх-контактный разъём. К нему подключается ответная фишка кабеля с вилкой, которую вставляют в гнездо ЭБУ.
По сторонам датчика расположены ушки с отверстиями под болты с бронзовыми кольцами-вкладышами. Продетыми болтами через ушки, прибор крепят к корпусу ДВС.
Датчик коленвала Лансер 9:
Принцип работы
Работа датчика основана на эффекте Холла. Благодаря этому в устройстве отсутствуют подвижные части. Торец магнитопровода направлен на зубцы намагниченного диска синхронизации коленвала. Металлический стержень находится внутри катушки, по которой протекает слабый ток. Во время вращения коленчатого вала с различной скоростью происходит изменение величины магнитного потока. Это, в свою очередь, меняет характеристику тока в соленоиде.
Схема ДПКВ:
Изменения интенсивности импульсов отражаются микросхемой в тыльной части корпуса ДПКВ. По кабелю информация поступает в ЭБУ, который в свою очередь обеспечивает бесперебойную работу ДВС.
Неисправности
То, что датчик положения коленвала пришёл в негодное состояние, водитель Лансера 9 почувствует сразу. Неисправности ДПКВ проявляют себя следующим образом:
- двигатель на холостом ходу глохнет;
- машина плохо заводится или не заводится вовсе;
- двигатель неустойчиво работает;
- мотор может заглохнуть во время движения автомобиля;
- при резком нажатии на педаль акселератора происходит замедленная реакция ДВС в сопровождении звуков детонации;
- сопровождение всех вышеперечисленных явлений загоранием надписи «Check engine» на панели приборов.
Датчик находится справа от диска синхронизации:
Замена ДПКВ
На всех СТО есть диагностический сканер, который может сразу выявить поломку датчика коленвала Лансера 9. Его замена на станции техобслуживания потребует существенных финансовых затрат. У тех, кто дружит с инструментами, операция по замене прибора не вызовет затруднений.
Инструкция по замене ДПКВ:
- При выключенном зажигании автомобиль ставят на стояночный тормоз и поднимают капот.
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
- Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
- Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
- Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
- Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.
Снятие датчика с места крепления:
Заключение
При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути обойдёт стороной водителя Митсубиси Лансера 9. Нередко в сети встречаются советы по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус прибора вазовского датчика Холла. Такая замена довольно сомнительна и может обернуться неприятностями, особенно в дальней поездке.