Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Датчик уровня топлива — это механизм автомобиля, который позволяет водителю контролировать показания горючего, с помощью данных на приборной панели. С помощью данного устройства, водитель может производить расчеты с учетом километража и осуществлять контроль за расходом. Также при эксплуатации автомобиля, владелец машины с помощью показаний может рассчитать свой путь с учетом расположения автозаправочных станций и количества бензина в баке, чтобы не обсохнуть в дороге. Неверные данные могут привести к неприятным последствиям, поэтому рекомендуется диагностировать и производить замену прибора своевременно.

Принцип работы

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109 устанавливают в топливный бак и называется он трубчатым, поскольку контакт передается по трубам. Причем установка ДУТ всегда производится в одном месте, не важно, карбюратор это или инжектор. По принципу действия, поплавок создает контакт и передает информацию на электронный блок управления. После обработки полученной информации о количестве бензина, электронный блок управления выводит ее на приборную панель.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109

Признаки неполадок

Поломка ДУТ случается не часто, но в определенный момент может застать водителя врасплох. Неверные показатели бензина могут привести к тому, что владелец автомобиля может переполнить автомобильный бак на заправке, либо же обсохнуть в дороге.

Хоть поломка для данного прибора редкое явление, но она становится сразу же заметна для владельца автомобиля. Появление проблем с ДУТ проявляются в автомобиле следующим образом:

  • Стрелка, которая показывает количество бензина в бензобаке, постоянно держится на нуле, даже при заправке машины;
  • Стрелка указывает завышенные показатели. Например, показывается полный бак, в то время как он заполнен только наполовину;
  • Стрелка указывает заниженные показатели. Например, заполняя полный бак, на приборной панели отображается гораздо меньше.

Не обязательно при возникновении данных проблем обзаводиться новым устройством. В некоторый случаях есть возможность его отрегулировать и решить неточности.

датчик уровня топлива

Как заменить датчик уровня топлива карбюратор

Поскольку расположение карбюраторного ДУТ не отличается от инжекторного, то процесс замены будет идентичен. Перед началом работ требуется откинуть крышку заднего сидения и найти самоизоляционное покрытие. В нем присутствует специально вырезанная выемка, которая предоставляет возможность открыть доступ к бензобаку. Отгибаем выемку и подбираемся к люку.

Он крепится на 2 крестовых винта. Используем отвертку для того чтобы их открутить. После этого отцепляем фишку с проводами. Далее необходимо ослабить шланги. На каждом из них подсоединяются хомуты. С помощью отвертки необходимо их ослабить.

Дальше в ход идут гаечные ключи, нам понадобится на «10». Около шлангов откручиваем трубки с помощью ключа и производим отсоединение.

Для того чтобы извлечь датчик топлива ВАЗ-2109, необходимо открутить крепление, которое держится с помощью 7 гаек. Нам понадобится ключ на 7, с помощью него осуществляем демонтаж. Учитывайте, что один из проводов подсоединен именно креплению и выводится на массу. После этого, достаем ДУТ с особой осторожностью, чтобы не навредить поплавку.

замена датчика уровня топлива

Необходимо осмотреть прокладку, поскольку она может иметь повреждения. Если повреждения имеются, то рекомендуется произвести замену. Для этого можно купить новую прокладку, либо изготовить ее самостоятельно. После замены прокладки делаем сборку.

Если производится замена ДУТ, то необходимо установить новый прибор и произвести сборку в обратном порядке. Осторожно помещаем ДУТ, чтобы уберечь поплавок от повреждений. Подсоединяем крепление и закручиваем 7 гаек с помощью ключа на 7. Далее присоединяем провод, который задействует массу.

После этого одеваем шланг на трубки и затягиваем ключом на 10. Далее затягиваем хомуты, используя отвертку. Берем фишку с проводами и подсоединяем в пазы. Люк затягиваем крестовыми винтами с помощью отвертки и закрываем доступ, загибая самоизоляционное покрытие и устанавливая сидение обратно.

Если ДУТ после проведенной замены не работает, то необходимо проверить все ли было подключено правильно. В подтверждении посмотреть подключение фишки и засунуть ее поплотнее.

дут

Ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2109

Если показания бензина неправильно отображаются на приборной панели, то это еще не повод приобретать новую деталь. Порой достаточно лишь отрегулировать работу старого прибора. Изначально, для того чтобы проверить работоспособность, используем мультиметр.

Отгибаем сидение, подбираемся к люку топлива и откручиваем его с помощью отвертки. Отсоединяем ДУТ от подключенных проводов и ослабляем хомуты на шлангах. Откручиваем трубки с помощью ключа на 10 и выворачиваем 7 креплений, которые крепят ДУТ. Достаем устройство, стараясь не повредить.

Подключаем прибор и смотрим на сопротивление. Если не воздействовать на поплавок, то мультиметр должен показывать сопротивление 290–320 Ом. Пробуем поднять его вверх и смотрим на значения. К этому моменту они должны показывать от 8 до 20 Ом.

Сверяем показания с нормами. Если показания имеют отклонения, то выбрасываем механизм. Может быть, что сопротивление остается на нуле и мультиметр не показывает его. В таком случае устройство не пригодно к работе и подлежит только утилизации.

Ремонт датчика уровня топлива

Если же сопротивление в пределах нормы, то механизм исправен и первым делом будем рассматривать провод, который выходит на массу автомобиля. Необходимо проверить его целостность, а также осмотреть наличие ржавчины. Если провод окисляется, то это также не позволяет проводить хороший контакт. В таком случае его необходимо зачистить. Если же зачистка провода массы прошла успешно, но ситуация не изменилась, то продолжаем искать причину дальше.

Рассмотрим провода, которые походят к ДУТ. Один из них имеет красный цвет, другой синий. Красный отвечает за указатель на приборной панели водителя, синий — за зажигающуюся лампочку на приборной панели.

Теперь возьмем обычную проволоку и красный провод с помощью нее подсоединяем к массе автомобиля. Смотрим на показания на приборной панели, если при замыкании мы видим, что стрелка поднялась до упора, то все так и должно быть. Если от замыкания не поступила реакция, то проблема может быть в самой стрелке. Также не исключается проблемы с проводкой, поэтому рекомендуется прозвонить каждый провод на входе и на выходе.

ДУТ

После этого проводим те же манипуляции с синим проводом. Если в это время загорается лампочка, то проверка успешна.

Приобретение нового оборудования

Отремонтировать старое оборудование не составит труда, если оно пришло в негодность из-за окисления или образования ржавчины. Зачистка прибора может помочь восстановлению контактов, но если устройство сломано, то даже после восстановления оно может отображать некорректные данные. Если погрешность составляет более 10%, то это может существенно сказаться на комфорте передвижения водителя за рулем, а также риске остаться с пустым баком на дороге.

Поэтому при наличии погрешности рекомендуется производить замену на новое устройство. Таким образом, владелец автомобиля может быть уверен в верности данных, выводимых на приборную панель. Стоимость запчасти относительно не дорогая, на инжектор можно найти в пределах 300 рублей. Деталь не прихотлива в обслуживании и требует замены не часто, поэтому рекомендуется при неточности данных сразу же производить замену.

Ремонт датчика уровня топлива

Приобретение нового оборудования гарантирует отображение корректных показаний. Приобретая оригинальные запчасти, владелец автомобиля может забыть об их замене в течение 2–3 лет.

Видео по теме

iframe width=»640″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/weLOi5urh9c» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector