ДМРВ для автомобиля ВАЗ 2107

Впрысковые (инжекторные) моторы на автомобилях ВАЗ 2107 оснащены проверенным временем ДМРВ от фирмы Сименс.

siemens vdo 5wk9

Разумеется, никакой немецкой магии тут нет, датчик может выйти из строя, как и любое иное оборудование. Автомобиль при этом не остановится, двигатель не заглохнет, но управляющая электроника переведет его в аварийный режим. То есть воздух, поступающий во впускной коллектор, главным «мозгом» учитываться не будет, топливная смесь в этом случае формируется по усредненному принципу. Увеличивается расход бензина, снижается мощность и крутящий момент.

Как проверить самостоятельно ДМРВ

Признаки неисправности датчика массового расхода следующие:

  • горит сигнальная лампа «check engine» на панели приборов;
  • плавающие холостые обороты при исправном регуляторе холостого хода;
  • при равномерной нагрузке нет плавности хода автомобиля;
  • запуск двигателя затруднен (при наличии иных неисправностей – невозможен);
  • немотивированно вырос расход топлива;
  • ощутимая потеря мощности (особенно заметно под нагрузкой).

ДМРВ Siemens VDO, установленный на автомобилях ВАЗ 2107, отличается высокой надежностью, однако он может казаться неисправным по причине внешних воздействий. Например, загрязнение, попадание воды или масла в измерительный канал или нарушения электропитания. Поэтому проверка ДМРВ ВАЗ 2107 для двигателя инжектор начинается с осмотра датчика. Его необходимо снять.

  • скидываем с аккумулятора минусовую клемму;
  • отпускаем хомут крепления и отделяем патрубок впускного коллектора от фланца датчика ДМРВ;siemens vdo установлен
  • аккуратно отсоединяем разъем питания и управления (от температуры пластик фиксаторов становится хрупким);
  • откручиваем крепежные элементы и снимаем датчик с корпуса воздушного фильтра.

Осматриваем внутреннюю полость и сенсоры. Проводники и крепеж элементов не должны иметь визуальных повреждений, на поверхности отсутствует пыль, влага и масляные пятна.

дмрв вид изнутри

Корпус также не должен иметь повреждений, трещин, сквозных потертостей.

Важно: При отделении инжекторного ДМРВ от патрубка впускного коллектора проверьте целостность резиновой трубы. Неучтенный подсос воздуха в обход расходомера также может показывать симптомы неисправности датчика.

Разумеется, имеющиеся загрязнения необходимо удалить. Полости измерительного канала продуваются сжатым воздухом.

Важно: Не допускается протирка ветошью или кисточкой, есть риск повреждения измерительных элементов.

Можно воспользоваться специальными спреями (только не карбклинером или WD-40!) для прочистки расходомеров. После очистки необходимо устранить причину появления грязи. Чаще всего мусор в ДМРВ попадает из несвоевременно замененного воздушного фильтра.

Проверка электрической части с помощью мультиметра

Чтобы узнать, в каком состоянии электрическая схема ДМРВ, потребуется распиновка контактов Siemens VDO. Сначала проверяем колодку со стороны ЭБУ. Минусовой провод мультиметра закрепляем на «массу», включаем зажигание. Плюсовой провод соединяем с контактом №5 колодки: нормальное напряжение питания 12 В. Аналогично проверяем контакт №4; нормальное напряжение 5 В. Если значения иные, проверяем ЭБУ или жгут проводов от ДМРВ к блоку управления двигателем.

Важно: Причиной потери питающего напряжения может быть банальная коррозия контактов, условия работы датчика далеки от идеальных.

Как проверить датчик на правильность выходного сигнала? С помощью диагностического сканера (идеальный вариант) или тем же мультиметром. Показания выходного контакта показывают не только исправность ДМРВ, но и оставшийся ресурс.

Необходимо подключить плюсовой провод к сигнальному контакту разъема (на ВАЗ 2107 это № 3 зеленого цвета), а минусовой провод к массе. Мультиметр устанавливается в диапазон измерений до 2 В, погрешность до сотых долей вольтметра.

После включения зажигания на приборе должно отобразиться значение около 1 вольта.

характеристики дмрв

  • показания от 0,9 В до 1,02 В – ДРМВ работает идеально;
  • от 1,03 В до 1,05 В – срок службы подходит к завершению;
  • более 1,05 В, или отсутствует вовсе – датчик подлежит замене.

Примечание: Ремонт ДМРВ нецелесообразен по причине низкой стоимости самого прибора и сложности конструкции.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию