Определить причину возникновения неполадок в работе автомобиля проще всего с помощью диагностического сканера. Он позволяет сузить спектр возможных ошибок и в дальнейшем прицельно ее решать. Так, появление ошибки на экране с кодом Р0340 свидетельствует о потери сигнала между ЭБУ (электронный блок управления) и ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
Значение кода ошибки
Ошибка типа Р0340 не относится к перечню критичных проблем и чаще всего выявляется после активации на приборной панели индикатора «Check Engine». Определяется как «Неисправность цепи ДПРВ».
Сущность ошибки заключается в следующем:
- Датчик положения распредвала фиксирует текущие значения скорости и углового положения распределительного вала в двигателе.
- Полученные данные передаются в электронный блок управления.
- Активируется система зажигания и впрыска топлива.
Если от ДПРВ к ЭБУ не передаются начальные данные, то поступление и воспламенение топливной смеси, необходимые для пуска двигателя, не происходит. Результат — на оборудовании для диагностики автомобиля появляется ошибка со значением Р0340 при условии, что информация не поступает:
- более 5 секунд с момента запуска стартера;
- при частоте от 500 оборотов/минута.
Возникновение ошибки касательно датчика распредвала не мешает дальнейшему использованию транспорта. Однако это влечет к большему расходу топлива из-за неправильной передачи сигнала.
Причины появления
К распространенным причинам возникновения неисправностей распредвала относятся:
- Поломка проводов и контактов. Наиболее вероятная причина появления ошибки Р0340, поскольку электрика в большей мере подвержена механическому воздействию. Необходимо проверить провод массы сигнала, питания и сигнальный кабель на факт обрыва или замыкания. В частности, обратить внимание на клеммы, подключенные к ДПРВ и ЭБУ.
- Поврежден ДПРВ. Следующей по вероятности причиной является поломка датчика фазы. Датчик состоит из полупроводников, подобная простая конструкция нарушается редко. Однако неисправность можно обусловить десятком триггеров, начиная с выхода из строя свеч зажигания до потери тяги двигателя.
- Неисправность ЭБУ. Такой случай встречается крайне редко, поскольку при диагностике сопровождается другими ошибками. Появляется исключительно код Р0340, если проводилась перепрошивка ПО блока, перекосилась система после ДТП или иного повреждения.
- Неправильная установка датчика. Крайне редкая ситуация, поскольку предусмотрено посадочное место для оборудования. Но может возникнуть из-за неплотного крепления.
Внешние признаки
Кроме индикатора «Check Engine» существуют иные менее явные симптомы нарушения синхронизации систем двигателя. С большой вероятностью может наблюдаться:
- Двигатель не заводится. Чаще всего приводит к тому, что требуется дольше крутить стартер для запуска двигателя.
- Автомобиль глохнет на холостых оборотах. При нахождении в нейтральном положении обороты снижаются, если не нажимать на педаль акселератора.
- Пропускает зажигание. Двигатель начинает работать неровно — «троить», то есть один или несколько цилиндров работают частично либо полностью неработоспособны.
- Снижается мощность работы. Чаще всего выражается в недостаточном разгоне или наборе оборотов, провале педали.
- Увеличивается расход топлива. Из-за нарушения передачи данных в ЭБУ активируется аварийный режим, что приводит к повышенному расходу топлива на 10–20%.
Предварительная диагностика
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.
Далее необходимо убедиться в исправности каждого элемента цепи:
- Проверить плотность контактов датчика — правильно и надежно крепится в посадочном месте на защелку. Крепление не должно иметь сколов, установлена нужная модель датчика, которая точно подходит по форме и размерам, гайки плотно затянуты.
- Оценить состояние проводки и клемм. Изначально проверить визуально на правильность подключения, отсутствие обрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к снижению качества контактов.
- Удостовериться в наличии тока в цепи. С помощью мультиметра произвести замеры сопротивления трех основных проводов.
- Проверить электронный блок управления. В данном случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, поскольку на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Потребуется специализированные устройства — осциллограф, диагностический софт и кабель для проверки по протоколу KWP2000.
Способы решения
Исходя из результатов диагностики, можно приступать к исправлению ошибки Р0340. В том случае, если неисправность связана с датчиком положения распределительного вала:
- Извлечь деталь и протереть посадочную плоскость от ржавчины и масла.
- Подобрать новый датчик, который точно соответствует модели и техническим характеристикам оригинального устройства.
- Установить на месте крепления так, чтобы деталь плотно и надежно держалась.
Если неправильно поместить датчик или выбрать некачественный (неоригинальный) элемент, то вскоре на экране диагностического сканера может вновь появиться аналогичная ошибка.
Для решения проблемы в части электрики необходимо, прежде всего, убрать загрязнения с клемм и контактов с помощью специальных очистителей. Если проверка мультиметром или визуальный осмотр показали наличие дефектов, замените нужные провода. Устанавливайте гибкие провода с соответствующим сечением. Чаще всего изоляция нарушается в местах:
- изгибов, изменения формы провода;
- ближайшего расположения к влажным участкам, в частности, рядом с технологическими жидкостями.
Поломка электронного блока управления чаще всего не поддается ремонту. Элемент подлежит обязательной замене в автосервисах.
Дополнительные замечания
Независимо от того, какой элемент привел к появлению ошибки Р0340 на экране диагностического сканера, учитывайте характер поломки. Если причиной стали механическое воздействие, излишняя влага или перепрошивка ПО, необходимо их также минимизировать или устранить. В противном случае подобные неисправности могут привести к повторному выходу из строя системы.