Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110

Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Датчик давления масла ваз 2110 1

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Датчик давления масла ваз 2110 2

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Датчик давления масла ваз 2110 3

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Датчик давления масла ваз 2110 4

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Датчик давления масла ваз 2110 5

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Датчик давления масла ваз 2110 6

Заключение

В статье сказано, где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110, с восьми и шестнадцатиклапанным двигателем. Это важный узел, но порой он выходит из строя, начинает «барахлить». Стоит деталь недорого, и при этом легко заменяется своими руками.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию