Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114

Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.

Внутренности ВАЗ 2114

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

ДАДМ

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Схема

Недостаточное давление масла в системе двигателя может грозить серьезными поломками.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Индикатор аварийного давления

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Расположение ДАДМ

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Замена датчика масла

Для решения вопроса, как поменять датчик, лучше обратиться к специалистам. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Для этого потребуется рожковый ключ на 21, отвертка, перчатки, тряпочка. Работа производится при остывшем двигателе. Последовательность действий будет такой:

  1. Отключается аккумуляторная батарея (скидывается минусовой провод).
  2. Убирается декоративная крышка с двигателя.
  3. С детали снимается резиновый колпачок, защищающий клемму от попадания влаги и грязи.
  4. Отключается клемма аварийного индикатора.
  5. Датчик выкручивается при помощи рожкового ключа. Эту операцию стоит производить аккуратно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
  6. Производится установка новой детали.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Для предотвращения подтеков необходимо проверить наличие прокладочной шайбы в новом изделии. Чтобы прибор работал исправно, следует приобретать запчасть с такой же маркировкой, что и на старой детали.

Маркировка

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе ДВС на 8 клапанов, является одной из важнейших деталей автомобиля. Он осуществляет мониторинг состояния машины, позволяет своевременно выявить критический параметр давления в двигателе, быстро устранить саму проблему и причину ее появления.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию