Датчики разряжения в автомобильных двигателях

Датчик разрежения используются для того чтобы производить замеры вакуума и его давления. Замеры можно производить как в агрессивных средах, жидких и газообразных. Вакууметрическое давление непрерывно преобразовывается в электрические сигналы, преобразование происходит при температуре от −54°C до + 350°C.

На мембрану датчика воздействуют преобразователи, измеряется именно разность давлений. В данных устройствах задействуется курант датчика разряжения, который проводит преобразование давления. Преобразование давления контролируемой среды происходит относительно атмосферного давления. Для того чтобы производить преобразование существует специальный вход в виде штуцера, либо отверстия, которое позволяет связывать контролируемую среду с атмосферным давлением.

Датчик разряжения

На каких ДВС используется

Поскольку каждый двигатель имеет свои индивидуальные особенности, начиная от разного содержания вакуума во впускных коллекторах и заканчивая расхождением в объемах, а также количество цилиндров, с помощью встроенного краника можно произвести настройку датчика на работу с каждым типом двигателя. Одним из главных преимуществ такого прибора является его увеличенный диапазон работы, а также наибольшая чувствительность. Для того чтобы воздух смог пульсировать во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, был применен пьезоэлемент. Таким образом, согласующие и усиливающие электронные компоненты, могли уже не использоваться. Причем пьезолемент отличается тем, что может с высокой скоростью отслеживать процессы.

Обычные датчики не способны на такие функции, поскольку пьезоэлемент не искажает сигнал, а с обычными устройствами возникает проблема с тем, что они очень долго восстанавливают нулевую фазу. Из-за того, что простые приборы не успевают восстановить свое исходное положение, то данные о впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания отображаются неверно на осциллограмме.

Расположение датчика разряжения в автомобиле

Главные задачи датчика

Конечно же одной из ключевых задач устройства является отображение данных состояния газораспределительного механизма, но это не все его функциональные особенности. Помимо того, что он производит замеры пульсаций во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, он также замеряет пульсации выхлопных и картерных газов. Благодаря этому отображается полный анализ данных о том, в каком состоянии на данный момент находится цилиндропоршневая группа. Поэтому такие проблемы, как пропуски воспламенения в цилиндрах становятся не страшны, поскольку, благодаря полученным данным неисправности можно легко определить.

На данный момент на российском рынке датчик разряжения с пьезоэлементом является уникальным и не имеет даже аналогов, которые смогли бы реализовать настолько точную диагностику. Диагностика строится в виде диаграмм, где отображается положение верхней и нижней точки цилиндров.

Датчик разряжения в авто

Преимущества использования датчика разрежения

Одними из самых главных достоинств использования данного устройства по сравнению с предыдущими аналогами являются:

  • наивысшее реагирование на изменения показателей разряжения во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания;
  • при необходимости всегда можно отрегулировать его чувствительность;
  • датчик можно подключить, не задействуя напряжение питания, а также без электричества;
  • благодаря удобной конструкции и использованию пьезоэлемента, стоимость существенно сокращается.

Преимущество использования датчика разрежения в том, что для его использования нет необходимости использовать конкретную модель осциллографа, поскольку он универсальный, то подойдет любая. В комплект к устройству предоставляется кабель питания и экранированный кабель разъема BNC, с разъемным корпусом датчика.

Подключение датчика разряжения

Для чего необходимо использовать прибор

Использование данного устройства заключается в проведении диагностики двигателя по графику пульсации. Перед пользователем предоставляется осциллограмма, где указаны конкретные точки, с помощью которых определяется состояние цилиндропоршневой группы, где на данный момент находится распредвал и коленвал, определение фаз газораспределительного механизма, правильно ли установлено положение зубчатого диска и ДП коленвала. Причем диагностику для открытия и закрытия впускных клапанов есть возможно производить отдельно на каждый цилиндр.

Как проводить диагностику

Для того чтобы выполнить диагностику двигателя внутреннего сгорания, датчик разряжения подсоединяется к впускному коллектору, когда двигатель внутреннего сгорания работает без нагрузки в холостую и находится в нормальном температурном режиме. После этого устройство подсоединяем к осциллографу, настраиваем его чувствительность, используя специальный регулировочный винт.

Таким образом, датчик показывает наглядно на рисунке работу поршня, когда он двигается вверх, то отработанные газы выталкиваются.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector