Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на Приору

В ходе эксплуатации автомобиля Лада Приора, владельцы сталкиваются с проблемой плохого и очень долгого отопления салона.

Лада Приора

Термостат Гранты

Статья подробно раскроет тему, как установить термостат от Гранты на Приору. Также будут рассмотрены особенности конструкции систем охлаждения обеих моделей, преимущества подобной модернизации.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Замена

Для замены термостата необходимо приобрести расходные материалы. Понадобится следующее:

  1. Терморегулятор Гранты с прокладкой в комплекте.
  2. Шпильки из нержавеющей стали длиной 85 мм, диаметром 10мм — 2 штуки.
  3. Комплект стальных хомутов.
  4. Пластиковый или металлический тройник для патрубков.
  5. Патрубок для соединения нижней «ванны» радиатора от Лада Гранта.
  6. Силиконовый герметик с температурным порогом разрушения до 200–300 градусов.
  7. Емкость для слива антифриза.
  8. Комплект инструментов.

Далее нужно дождаться полного остывания силового агрегата, потом приступать к замене. Она выполняется следующим образом:

  1. Необходимо открыть кран радиатора, дождаться слива антифриза (примерно 3–4 литра).
  2. Демонтировать корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Ослабить хомуты патрубков терморегулятора, демонтировать их.
  4. При помощи ключа на «13» открутить гайки крепления терморегулятора, демонтировать его.Демонтаж термостата и шпилек
  5. На каждую шпильку крепления термостата накрутить по 2 гайки и осторожно выкрутить шпильки.
  6. Очистить посадочное место термостата от остатков герметики и прокладки.
  7. Вкрутить на место, купленные ранее шпильки.
  8. Смазать посадочное место термостата, установить прокладку, покрыть ее слоем герметика.
  9. Установить термостат и закрепить его. Не нужно затягивать гайки до упора, а герметик должен немного застыть, иначе его выдавит в систему. Полное затягивание гаек можно проводить через 30 минут.Монтаж термостата
  10. «Саксофон» двигателя и нижнюю «ванну» радиатора соединить патрубком от Гранты.
  11. Все патрубки смазать герметиком в местах прилегания к трубкам термостата, надеть их на посадочные места, стянуть хомутами.
  12. При помощи тройника соединить слив радиатора со сливом расширительного бака.Соединение тройника
  13. Заглушить обогрев дросселя болтом «М10» и 2 хомутами. Если автомобиль оснащен электронным дросселем, то его трогать не нужно.
  14. Заполнить систему охлаждения недостающим объемом антифриза.
  15. Установить на место фильтр очистки воздуха.

Проверять работу модернизированной системы охлаждения можно через час, после установки всех элементов. Необходимо дать время для застывания герметизирующего состава.

Важно! После приобретения нового термостата, необходимо проверить его порог срабатывания. Требуется обратить внимание на температурный порог срабатывания, указанный на упаковке и корпусе устройства. Для более эффективного прогрева, лучше приобретать термостаты с температурным порогом срабатывания 92 градуса.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Заключение

Модернизация системы охлаждения Лады Приора позволит более эффективно, и в короткие сроки, прогревать силовой агрегат автомобиля. В ходе замены, главное четко следовать инструкции, и использовать качественные расходные материалы.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию