Датчик дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ланос (ДПДЗ) нужен для передачи информативных сигналов в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. В ответ ЭБУ регулирует поток воздуха и дозировку топлива в коллекторе мотора.

ДПДЗ:

ДПДЗ

Разновидности ДПЗД

На автомобилях Шевроле Ланос устанавливают два вида приборов — это плёночно-резисторный (контактный) и магниторезисторный (бесконтактный) ДПЗД. Первое устройство представляет собой плёночные дорожки, вдоль которых передвигается ползунок, меняя величину их сопротивления. Распиновка состоит из трёх контактов: «+», «−» и сигнализатор ЭБУ. Оба вида питаются постоянным напряжением 12 В и 4 В.

Схема механического ДПЗД:

Схема механического ДПЗД

Магниторезисторный датчик работает по принципу изменения влияния магнитного поля постоянного магнита (эффект Холла). В корпусе прибора встроена плата с интегральной микросхемой. Она считывает изменения интенсивности магнитного потока. Это происходит за счёт поворота магнита, посаженного на ось дроссельной заслонки. Устройства такого типа стоят дороже, чем контактные ДПЗД, зато они более надёжные и долговечные.

Бесконтактный прибор:

Бесконтактный прибор

Конечная цель обоих видов ДПЗД — это фиксация изменений характеристик тока, поступающего по сигнальному проводу в ЭБУ двигателя в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.

Износ плёночного контактора:

Износ плёночного контактора

Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).

Замена ДПЗД

Операция по смене датчика доступна практически всем. Поступают следующим образом:

  1. Поднимают капот автомобиля Шевроле Ланос и снимают клемму с отрицательного контакта аккумулятора.
  2. ДПЗД очищают от пыли и грязи. Прибор закреплён на дроссельном узле с обратной стороны двигателя по направлению к радиатору.
  3. Отжимают фиксатор и снимают колодку с проводами с разъёма прибора.
  4. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёж и снимают ДПЗД.
  5. Все действия по установке нового устройства повторяют в обратном порядке.

Машина начинает плохо слушаться резкого нажатия на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора, а на панели приборов начинает светиться надпись «Check Engine»? Всё это — верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Ланос, который нужно заменить.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию