Датчик холостого хода автомобиля Лада Гранта

Датчик холостого хода Лада Гранта является важной частью системы поддержания уровня воздуха в системе впрыска топлива. В статье собрана полная информация о принципе работы датчика холостого хода на Гранте, признаках его неисправности, способах проверки и замены. Также будет дана информация о маркировке оригинальных комплектующих.

Регулятор холостого хода Гранта

Принцип работы

Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:

  1. В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
  2. Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
  3. ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
  4. РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
  5. ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.

Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.

Признаки неисправности

РХХ на Гранте называют датчиком или ДХХ. Но он таковым не является, потому что от него не поступает информации о расчетах давления воздуха или числа оборотов. Эта деталь является регулятором. По этой причине на ЭБУ не поступает сигнала об отказе и не подается сигнал «CHECK» на приборную панель. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Двигатель заводится с трудом.
  2. Глохнет после пуска.
  3. Обороты нестабильны, особенно в холодную погоду.
  4. Плохое поддержание оборотов на нейтральной передаче.
  5. Высокие обороты на холостом ходу.
  6. Нестабильная работа двигателя при переводе КПП на скорость.

Все эти признаки могут быть следствием неисправности других датчиков и регуляторов, входящих в систему дроссельного узла и топливной системы. Главная причина подобного поведения двигателя, это обеднение топливной смеси или перерасход воздуха в системе. ЭБУ четко регулирует количество воздуха и бензина, смешивая их. Любое расхождение прямо влияет на стабильность работы двигателя.

Важно! Проверку дроссельного узла на работоспособность необходимо начинать с регулятора холостого хода.

Проверить РХХ на работоспособность можно несколькими способами. Для этого потребуется демонтаж детали. Без демонтажа можно проверить только сопротивление и электрическую проводимость РХХ.

Важно! Стучать по корпусу регулятора запрещено. Такой способ не повысит работоспособность. Но может привести в негодность деталь, в случае неисправности других узлов дроссельной системы.

Проверка сопротивления

Для этого необходимо отсоединить клемму, питающую РХХ. Далее, при помощи тестера, установленного в режим проверки сопротивления, снять данные с клемм А-B и C-D. Рабочее сопротивление должно быть в диапазоне от 0.4 до 0.8 Ом.

Проверка сопротивления РХХ

Электрическая проводимость

Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить электрическую проводимость. Для этого необходимо отсоединить разъем. Далее необходимо подключить «+» к клемме A. После провести замер выходного напряжения с остальных контактов. Оно должно быть равно 12 вольтам. При этом рабочее сопротивление должно увеличиться до 50 Ом.

Проверка электрической проводимости РХХ

Корпус

Проверка замыкания между корпусом очень важна. РХХ может показывать рабочее сопротивление в пределах нормы, но быть замкнутой с корпусом. Для проверки необходимо установить тестер в режим «прозвонка». Далее один щуп тестера соединить с корпусом, а другой по очереди присоединять к токопроводящим контактам в гнезде регулятора. Если один или несколько контактов замкнуты с корпусом, такая деталь является неисправной.

Проверка с демонтажем

Для того чтобы демонтировать РХХ, необходимо снять воздуховод. Далее необходимо открутить 2 крепежных болта, отсоединить клемму питания, вынуть РХХ из посадочного седла.

РХХ Лада Гранта

На Лада Гранта с 8 клапанами, может быть установлена электронная педаль газа. Ее разъем питания может находиться рядом с разъемом РХХ, его тоже придется отсоединить. Перед проверкой, деталь необходимо очистить от смазки и грязи. Нажимать или крутить шток не рекомендуется. Шток отрегулирован на 800–1500 оборотов в минуту. Любое воздействие может нарушить эту настройку. Также нужно промыть и очистить от окисления контактное гнездо. Проверить целостность контактов и проводов.

1 способ

Проверить работоспособность можно просто подключив к демонтированному РХХ разъем питания. Далее необходимо запустить двигатель. При этом шток должен немного двинуться наружу корпуса. Если этого не произошло, узел не является рабочим. Помогать при этом игле не нужно. Давить или пытаться повлиять на движение запрещено.

2 способ

Этот способ основан на замере расстояния от конца иглы до корпуса РХХ. Замер можно провести при помощи линейки или штангенциркуля. Для рабочего механизма, расстояние должно составлять 2.3 см. Если этот предел выше, значит шток постоянно в открытом состоянии, обороты холостого хода выше нормы. Если расстояние ниже 2.3 см, значит конец иглы выработался или присох в своем седле.

В случае обнаружения расхождения с требуемыми параметрами, это значит, что РХХ находится в нерабочем состоянии и требует замены.

Замена

Заменить регулятор холостого хода на Лада Гранта очень просто. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Заглушить двигатель и дождаться его полного остывания.
  2. Отключит клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  3. Снять воздуховод.
  4. Отсоединить электрический разъем от гнезда РХХ.Фиксатор на РХХ
  5. При помощи ключа на «13», выкрутить 2 крепежных болта.
  6. Вынуть регулятор с посадочного места. Также стоит вынуть уплотнительное резиновое кольцо.
  7. Очистить от грязи и масла посадочное седло РХХ.
  8. Уложить новое уплотнительное кольцо в седло.
  9. Вставить на место регулятор холостого хода.Установка клеммы на РХХ

Далее, в обратной последовательности, закрепить РХХ, установить, подключить все элементы системы. После установки необходимо включить зажигание, дать ЭБУ время распознать новую деталь. По прошествии 5–7 минут можно запустить двигатель, для проверки работоспособности РХХ.

Оригинальные РХХ

Рабочий ресурс оригинальных датчиков холостого хода составляет 90 тысяч км. На протяжении этого «времени», стоит проводить диагностику этого узла. При любых признаках неисправности, РХХ лучше заменить, чем проводить самостоятельный ремонт. Самостоятельная разборка и сборка этого механизма может привести к разбалансировке уровня положения, расстояния движения иглы. Проводить замену РХХ лучше на оригинальные комплектующие. Российские производители маркируют регуляторы холостого хода артикулами 2190 КЗТА1148300-02 или КЗТА 2112114830004. Не оригинальные комплектующие низкого качества, не позволят работать данной детали в положенные 90 000 км пробега.

Заключение

Регулятор холостого хода обеспечивает плавный прогрев двигателя, при стабильном числе оборотов. Также эта деталь дроссельной системы, поддерживает число оборотов на нейтральной передаче. На автомобилях ВАЗ нового поколения, РХХ очень чувствительна. Особенно это относится к моделям с механической дроссельной заслонкой. На рабочий ресурс влияет стиль вождения, частые резкие нажатия на педаль газа, удары по педали, в положении нейтральной передачи. Плавные нажатия, без ударов, стабильная работа во время прогрева двигателя, обеспечат долгую работоспособность этого механизма. Своевременная замена обеспечит комфортную эксплуатацию автомобиля Лада Гранта.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector