Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент

Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.

Датчик положения коленвала Хендай Акцент

Принцип работы

Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.

схема

Симптомы неисправности

Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:

  • плохой пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность работы при малых оборотах;
  • нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
  • детонация и дрожание двигателя при остановке.
  • стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.

Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».

Способы проверки

На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:

  1. Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
  2. Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
  3. Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
  4. Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.

Замена детали

Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
  2. Вынуть штекер из соединительного гнезда.
  3. Выкрутить неисправную деталь.
  4. Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
  5. Вставить штекер в соединительное гнездо.
  6. Проверить работу двигателя.

Замена детали

Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.

Оригинальный датчик

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector