Датчик заднего хода автомобиля Форд Фокус 2

Приобретая автомобиль, в первую очередь необходимо обращать внимание на его ремонтопригодность. Одну из лидирующих позиций на рынке занимает автомобиль марки Форд Фокус. Он сумел объединить в себе те качества, которые наиболее важны для автолюбителей: презентабельный внешний вид, доступная ценовая категория, комфорт, удобство эксплуатации, высокая ремонтопригодность, наличие в свободном доступе запасных частей и комплектующих.

В данной статье детально рассмотрим, что собой представляет датчик заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2 (рисунок 1), какую он выполняет функцию, каких бывает видов, чем отличается от аналогичных датчиков на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 3, его артикулы. А также, ознакомимся со способами его замены.

форд фокус
Рис. 1

Назначение датчика заднего хода

Предназначение описанного изделия — замыкание-размыкание цепи света заднего хода при переключении трансмиссии в позицию «R» и, соответственно, из этого положения в «D», либо другое. Попросту говоря, для включения задних фонарей и, если это предусмотрено, подачи звукового оповещения при движении автомобиля задним ходом.

В некоторых моделях он отвечает также за включение дополнительных фонарей.

При поломке изделия, автовладельцу необходимо учитывать, что датчик имеет конструктивные различия, поэтому, если владельцу автомобиля доподлинно не известно, какой именно датчик расположен в его коробке передач, то необходимо сначала в этом разобраться.

В целом, ДЗХ автомобилей марки Форд Фокус 2 принципиально одинаковые по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, за исключением пары нюансов.

Описание датчика

Датчик заднего хода (ДЗХ) (рисунок 2) у автомобилей необходим для работы задних фонарей, а в некоторых комплектациях и для подачи звукового оповещения при движении назад. Расположен датчик непосредственно на трансмиссионном блоке. Для его обнаружения, осмотра и замены необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Все эти манипуляции возможны при использовании смотровой ямы.

Устройство находится в корпусе, изготовленном из мало коррозийных металлических сплавов, таких как сталь, бронза и др. Для монтажа изделия в трансмиссионный блок на его корпусе имеется шестигранник. Кнопка для связи с контактной группой находится внутри корпуса рядом с резьбовым соединением.

Пластиковой крышкой защищается задняя часть корпуса изделия, на которой установлены клеммы.

В отдельных комплектациях, на корпусе устройства со стороны расположения клемм выполняется дополнительная резьба, предназначенная для крепления других элементов.

Данные устройства у автомобилей семейства Форд Фокус 2, представляют собой не что иное, как двухконтактные концевики, имеющие следующие конструктивные особенности: они выпускаются в двух вариантах исполнения клемм подключения — с овальной формой колодки и треугольной. Поэтому перед покупкой новой детали рекомендуется заранее проверить форму клеммной колодки имеющегося датчика.

ДЗХ форд фокус 2
Рис. 2

Конструктивные различия

Конструктивно изделие выпускается в двух вариантах: сферической формы (овальная клеммная колодка) и цилиндрической (треугольная клеммная колодка) (рисунок 3).

Датчики с овальной клеммной колодкой (сферические) также называют короткоходовыми. Принцип действия следующий — стальной шарик играет роль кнопки, он «утоплен» в корпусе устройства и имеет ход не более 2 мм.

Датчики с треугольной клеммной колодкой (цилиндрические) также называют длиноходовыми. Здесь роль кнопки исполняет пластиковый либо металлический цилиндр. Длина этого цилиндра от 5 до 30 мм, а иногда и более. Ход такой «кнопки» составляет от 4 до 5 мм, изредка может больше.

Датчики с треугольной клеммной колодкой
Рис. 3

Принцип действия устройства

Любой из описанных выше типов кнопок расположен в бородке металлического корпуса датчика. Кнопка подпружинена и одновременно жестко связана с контактной группой. Размыкание цепи обеспечивается именно этим.

Подключение датчика к питанию автомобиля выполнено за счет стандартного разъема (рисунок 4). Он может быть как типовым, так и поворотным.

При поворотном разъеме устройство соединяется незаизолированными проводами. При обычном разъеме соединение произведено стандартизированными колодками.

Периодически встречается соединение типа — одиночные ответные клеммы типа «мама».

Также, на рынке представлены изделия с электронными разъемами.

стандартный разъем
Рис. 4

Основные характеристики изделия

  • Рабочее напряжение датчика — 12, 24 В;
  • Сила тока — не превышает 2 А;
  • Резьбовое соединение — М12, М14, М16;
  • Размер резьбового соединения 1.5 мм (встречается — 1 мм);
  • Диаметр резьбовой части — 19, 21, 22, 24 мм.

Применение ДЗХ

У автомобилей марки Форд Фокус условно можно выделяется две области применения ДЗХ. Первая область это — специализированное применение. Вторая это — универсальная.

Что касается первой области применения, выключатель смонтирован на трансмиссионный блок, служит для замыкания/размыкания цепи, а соответственно включения /выключения фонарей заднего хода (рисунок 5).

В некоторых случаях так же регулирует подачу звукового сигнала при включении коробки в позицию «R» и при движении задним ходом.

Вторая область применения имеет куда более широкий диапазон поставленных задач. В данном случае на устройство возлагаются такие функции как, замыкание/размыкание цепи — огня заднего хода, стоп-сигнала, делителя и другие.

огни заднего хода
Рис. 5

Ремонт изделия

Различные интернет ресурсы переполнены статьями и видеороликами на тему ремонта датчика заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2. Отдельно хотелось бы заметить, что в силу конструктивных особенностей устройства смысл в его ремонте абсолютно отсутствует. При обнаружении неполадки в датчике, самым верным решением — для экономии времени, финансов и нервов — будет его замена.

Если же вы все-таки решились на проведении ремонтных работ, то стоит обратить внимание на то, чтобы все детали были одного каталожного номера, аналогичных типов и моделей, без применения каких-либо аналогов. Только соблюдение этих требований может дать гарантию, что система будет функционировать исправно.

Разница и сходство устройств на разных моделях Форд

Сравнивая сходство и разницу описываемых устройств необходимо отметить, что основным отличием, конечно же, является модернизация запасных частей на различных поколениях автомобиля одной и той же марки, при том, принцип их действия абсолютно идентичен.

Также к различиям относится место расположения датчика и доступ к нему. К примеру, если речь заходит о замене устройства на автомобиле марки Форд Фокус 1 (рисунок 6), то в отличие от Форд Фокус 2, вы не подберетесь к устройству без демонтажа корпуса воздушного фильтра. Увидеть изделие можно сняв аккумулятор, и далее снять ванночку под аккумулятор, открутив 3 болта. Под ней уже будет расположен датчик, и подходящие к нему из блока КПП провода. К слову, на Форд Фокус 1 как раз таки и находятся клеммы типа «мама».

Однако, когда речь заходит о замене датчика на автомобиле 3 поколения, а именно Форд Фокус 3, то замена датчика производится абсолютно аналогично с Форд Фокус 2.

Что касается взаимозаменяемости датчиков, то тут можно говорить только об их идентичности на Форд Фокус 2 до рестайлинга и после. В остальных же случаях необходимо покупать оригинальную запчасть, подходящую по требованиям, предъявляемым маркой и поколением автомобиля, и по артикулу.

механическая коробка передач
Рис. 6

 

Артикулы датчика заднего хода

Форд Фокус 1:

1383960 — ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА

1383960 — Датчик заднего хода (треугольная подсоединительная колодка), B5/IB5

1383960 — Датчик заднего хода FF2 (до 2007)

Форд Фокус 2:

Артикул: RS5561

Артикул оригинала: 1383960

Взаимозаменяемость:

Форд Фокус-2 до рестайлинга 2005–2007 гг.

Форд Фокус-2 + рестайлинг 2008–2011 гг.

Форд Фокус 3:

1435339 — датчик заднего хода

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector