Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ автомобиля Матиз

Датчик положения дроссельной заслонки Матиз — это устройство, которое передает данные о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобилем. Благодаря этому прибору, электронный блок управления на основе полученных данных, устанавливает режим работы для двигателя автомобиля.

Как он функционирует

Помимо стандартного подключения контактов на плюс и минус, устанавливается третий на бегунок. Поскольку положение заслонки постоянно меняется, именно он позволят своевременно и точно передавать информацию на ЭБУ.

На основе полученных данных, происходит регулировка угла зажигания, а также поступление топлива. Например, если заслонка будет открыта более чем на 70 процентов, то двигатель будет работать в полную силу. Он функционирует от момента запуска двигателя и до полной его остановки, информируя электронную систему о том, что хочет сделать водитель, разогнаться по полной или тормозить.

Датчик положения дроссельной заслонки Матиз

Признаки неисправности

Главная функция — это дозировка поступления топливно-воздушной смеси. В данный узел системы механики не лезут, пока двигатель работает исправно. Но если прибор подлежит замене, то это ярко выражается следующими признаками:

  1. Двигатель не может корректно работать на холостых оборотах, постоянно изменяется подача топлива, нет единого режима работы;
  2. При движении, если резко опустить педаль газа, чтобы машина ехала только на холостых оборотах, то автомобиль начинает глохнуть;
  3. При нажатии педали газа « в пол», чувствуется, что машина не набирает должную скорость и ощущается большая потеря мощности;
  4. При передвижении по ровной местности наблюдается некорректная работа двигателя автомобиля, движение машины может сопровождаться рывками.

где находится

Как заменить

Для того чтобы произвести замену датчика, необходимо достать его из фишки и открутить винты с помощью специального ключа (т20). В обратной последовательности устанавливаем новый датчик, закручивая винты и подключая фишку к контактам. Производить настройку датчика самостоятельно не требуется, поскольку это не предусмотрено заводом изготовителем. Некоторые водители просто включают зажигание, не заводя мотор, и нажимают педаль газа до упора, чтобы прибор сам отрегулировал настройки и после этого двигатель корректно работает.

Не рекомендуется экономить на ДПДЗ на Дэу Матиз, поскольку, устанавливая дешевые датчики, они отъездят лишь 20–30 тысяч километров, в то время как если использовать импортные детали, то они проходят до 100 тысяч километров.

Видео по теме

Хорошая реклама
 

Ссылка на основную публикацию