Почему может не работать спидометр на Лада Приора

Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

Лада Приора Щиток приборов Приора

Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

Компоновка и принцип работы

Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

  1. Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
  2. Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
  3. Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
  4. Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
  5. Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.

Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

  1. Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
  2. Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
  3. Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
  4. Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.

Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

Принцип работы

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

Симптомы

Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:

  1. Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
  2. Полный отказ работы приборной панели.
  3. Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. Заметно увеличивается расход горючего.
  6. Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.

Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

Неисправности

Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

Привод

Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.

Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:

  1. От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
  2. Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
  3. Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».

Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:

  1. Тестер перевести в режим замера сопротивления.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
  3. Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
  4. Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.

Печатная плата приборной панели

Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

Предохранитель

Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.

Блок предохранителей

Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

Проводка

Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

Схема подключения

Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

ЭДС

Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
  3. Черный щуп соединить с клеммой «3».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:

  1. Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
  2. К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
  3. Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
  4. Черный измерительный щуп соединить с «массой».
  5. Штекер вставить в гнездо ЭДС.
  6. Включить зажигание.
  7. Провернуть ведущее колесо машины.

Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.

Датчик скорости

Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».

Мусор на корпусе датчика

  1. Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
  2. Черный щуп соединить с «массой».
  3. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.
  5. Присоединить к концу датчика отвертку.
  6. Она должна намагнитится.
  7. В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.

Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

Расположение датчика скорости

Для этого требуется:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
  3. Черный щуп с клеммой «3».
  4. Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
  5. После нужно поднести к датчику металлический предмет.
  6. Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».

Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

Заключение

Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector