Что делать если прыгает стрелка тахометра

Тахометры есть почти во всех автомобилях. Раньше все эти приборы были аналоговыми. Потом появились цифровые модели. А сегодня можно их вообще не встретить. Их заменили индикаторами или лампочками.

Тахометр

Хотя работу, которую делал тахометр, они продолжают выполнять, но только не отображают количество оборотов, а сигнализируют о их критических значениях. Почему у некоторых устройств прыгает стрелка и что с этим делать, будет рассказано в этой статье.

Общая информация о приборе

Тахометр автомобиля — это устройство для измерения оборотов двигателя автомобиля. Он показывает сколько оборотов совершает вал за 1 минуту. Контроль оборотов нужен водителю, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.

В конструкцию традиционного тахометра входят следующие части:

  • датчик, регистрирующий количество вращений коленвала, измеряемое, обычно, в десятках тысяч за 1 минуту;
  • кабель, передающий информацию от датчика к прибору;
  • сам тахометр, в корпусе с градуированной шкалой и стрелкой.

Основной функцией устройства является помощь в выборе оптимальной передачи на механической коробке автомобиля. Как только стрелка приблизится к красной зоне, нужно готовиться к переключению на следующую, повышенную, передачу.

Следует отметить, что нормальной зоной работы для карбюраторного двигателя легковой машины считаются обороты от 2 до 5 тысяч оборотов в минуту. При достижении верхнего предела, или немного заранее, должно производиться переключение на одну передачу вверх. Машины с автоматической коробкой делают это самостоятельно. Работа на повышенных оборотах ведет к повышенному расходу топлива, перегреву и сильному износу силовой установки.

Тахометр дизельного двигателя

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели не такие оборотистые. Их оптимальной считается работа на 1.5–4 тысячах оборотов. Для больших грузовых машин нормальная частота вращения коленвала колеблется между 1.5 и 2 тысячами об/мин.

Показаниями тахометра руководствуются и в некоторых других случаях, а не только при езде. Например, когда выполняют регулировку или во время пуска холодного мотора. Кстати, в прогретом состоянии, двигатель стоящей машины не должен вращаться с частотой, превышающей 800–900 об/мин.

При запуске холодного агрегата этот показатель поднимается до 1500. По мере того, как двигатель прогревается, обороты постепенно снижаются, пока не стабилизируются. Если они не падают и продолжают превышать 1000 об/мин, значит есть какая-то проблема. Но это тема другого обзора.

Кроме того, что у исправного тахометра показания стабильно находятся на определенном уровне, они не должны меняться просто так, а стрелка опускаться и подниматься без причины.

Принцип работы

Принцип работы автотахометра заключается в фиксации и подсчете импульсов, передаваемых датчиками, преобразующихся затем в показания прибора. Погрешность прибора составляет до 500 оборотов/мин. Лучшие цифровые образцы снизили ее до 100.

Тахометры могут различаться:

  • местом установки;
  • способом отображения показаний.

Выделяют выносные и штатные устройства. Выносные характерны для спортивных болидов. Они дополнительно оборудованы световыми сигнализаторами, чтобы пилот, в стремительно меняющейся обстановке, не отвлекался, глядя на цифры, а переключал передачи на уровне отработанных рефлексов. Штатные устройства устанавливаются на серийные автомобили.

Выносной тахометр

По способу отображения показаний, тахометры бывают аналоговыми или цифровыми. В цифровых приборах показания выводятся на электронное табло или экран в виде цифр. Их удобно использовать при регулировках двигателя и во время настройки зажигания.

Аналоговые приборы выводят информацию на циферблат со стрелкой. Движение стрелке задает специальный чип-микросхема, получающий информацию от датчиков. В настоящее время именно такими тахометрами оснащены большинство автомобилей.

Цифровой тахометр

Аналоговое устройство удобнее для обычных водителей, которым не нужны точные цифровые показатели. А подъем и опускание стрелки в пределах «зеленой» зоны дает всю нужную и понятную информацию.

Но, иногда, эта стрелка ведет себя странно. Она или поднимается без особой причины, или дергается, или находится на нуле при работающей машине. Почему так происходит, рассмотрим ниже.

Почему начинает прыгать стрелка

Когда тахометр прыгает, то есть стрелка скачет на постоянных оборотах, или она опустилась вниз после надавливания на педаль акселератора, говорить о достоверности показаний не приходится.

Возможные причины падения стрелки на ноль или ее беспричинного «плавания» по циферблату следующие:

  1. Отсутствие контакта и повреждение проводов. Из-за этого электрический импульс не доходит или поступает с перебоями.
  2. Недостаточное напряжение в сети автомобиля. Поэтому стрелка «лежит на нуле»;
  3. Еще одна причина — неисправность датчика, фиксирующего обороты двигателя;
  4. Проблемные контактов трамблера, из-за чего стрелка тахометра начинает скакать на холостых оборотах. Также может быть неисправен конденсатор трамблера.Стрелка тахометра прыгает
  5. Следующей причиной, по которой скачет тахометр, является повреждение цепи зажигания.
  6. Иногда не понятно, из-за чего прыгает стрелка. Скорее всего, устройство заменили, но установили неправильно и не обнулили.
  7. Когда тахометр прыгает при больших оборотах — значит что-то с коммутатором. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправностью двигателя.
  8. Есть еще одни причина — плохое соединение высоковольтных проводов, их износ или повреждение.
  9. Если импульс катушки не соответствует сопротивлению кабеля, стрелка слегка дергается, чуть подпрыгивая и падая книзу.Контакт трамблера

Так что же делать в том или ином случае, когда стрелка тахометра ведет себя не адекватно: прыгает, плавает или трясется?

Устранение неисправностей

Способ ремонта зависит от причины той или иной неисправности:

  1. Для начала нужно проверить целостность проводов и их повреждение. Если обнаружен порыв или другой дефект, провода заменяются. Возможно, что отсутствие контакта явилось следствием окисления. Чтобы восстановить работоспособность электрической сети, нужно зачистить окислившиеся контакты.
  2. Недостаточное напряжение возникает из-за плохих контактов, поврежденных проводов или неисправного генератора. Регламент работ зависит от этого. В проводах и контактах можно легко разобраться самостоятельно, но в случае с генератором лучше обратиться к специалистам.
  3. При неисправном датчике его меняют на новый.
  4. Когда стрелка скачет на холостом ходу, сначала проверяют контакты трамблера, а при их надлежащем качестве, меняют конденсатор.
  5. При нарушении целостности электросети зажигания нужно «прозвонить» ее и при выявлении конкретного места устранить неисправность.
  6. При установке нового тахометра нужно следить за правильностью его подключения, а по окончании работ «вывести на ноль» тумблером, который расположен сзади прибора.
  7. Если установлено, что стрелка скачет из-за неисправного коммутатора, последний подлежит замене. Но когда замена этой запчасти не помогает, следует обратиться на СТО.
  8. Проблемы с высоковольтными проводами устраняются после проверки их соединения, исправности и степени износа. Их или заменяют, или ремонтируют.
  9. Несоответствие импульса катушки тахометра сопротивлению кабеля, исправляют заменой резистора микроплаты на элемент с другим номиналом.

Прозвонить проводку автомобиля можно мультиметром

С одними причинами неисправности тахометра можно разобраться самостоятельно, с другими нужна помощь специалистов. Но, все-таки, лучше обратиться в специализированную организацию, где имеется необходимое оборудование для ремонта всех автомобильных механизмов и систем.

В любом случае нельзя оставлять проблему не решенной и продолжать ездить на машине с неисправным контрольным устройством.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector